Между возможностями и потребностями

avatar

Когда семья совершает крупную покупку, например, обзаводится новой бытовой техникой? Правильный ответ: когда этого очень хочет хозяйка дома. Если хозяйка твердо решила совершить покупку, то такой пустяк, как нехватка денег, помешать не сможет. И наоборот, даже если в семье денег достаточно, это еще не означает, что в доме появится новая бытовая техника, — пока настойчивую потребность ней не проявит хозяйка.

Именно на такой модели потребительского поведения семей основывают свои рекламные кампании производители и продавцы техники для дома. О том, что эта модель работает, говорят и данные социологического исследования MMI Ukraine’2011/2, проведенного компанией TNS в Украине среди 16–65-летних жителей городов с населением от 50 тыс. человек.

Среди респондентов этого исследования около 20% (точнее, 19,6%), характеризуя материальное положение своих семей, заявили, что у них «денег вполне хватает на крупную бытовую технику» (в это число входят как те, кто вообще не испытывает материальных затруднений, так и те, у кого вполне хватает денег на крупную бытовую технику, но не хватает на покупку квартиры или автомобиля). И столько же, то есть около 20% (точнее, 20,2%), сообщили о намерении приобрести какие-либо предметы крупной бытовой техники в ближайшие полгода. На первый взгляд, покупательские намерения точь-в-точь соответствуют покупательским возможностям. Однако совсем другая картина получается, если разбить респондентов по роду деятельности.

Среди предпринимателей (мужчин и женщин), говоря о крупной бытовой технике, заявили, что «денег вполне хватает», 47,9%, а намерены приобрести — 26,4%, то есть почти вдвое меньше. Заметное превышение возможностей над намерениями наблюдается и у руководителей — 34,5% против 20,9, а также у специалистов — 28% против 19,8. В то же время среди домохозяек и молодых мам доля тех, у кого «денег вполне хватает», составила 18%, хотя о намерении приобрести какие-либо предметы крупной бытовой техники в ближайшие полгода заявили 28,9%, то есть в 1,6 раза больше. Конечно, это не означает, что они непременно воплотят свои намерения в жизнь, но все же понятно и то, что мужья домохозяек и молодых мам (в частности, мужчины из числа предпринимателей, руководителей и специалистов) к пожеланиям своих жен прислушиваются.

Эта модель потребительского поведения семей используется для стимулирования спроса не только на бытовую технику, но и, например, на домашние компьютеры. Правда, прямой рекламой компьютеров домохозяек зацепить трудно, но не зря же придуманы социальные сети…

Запись опубликована в рубрике Блоги Комментариев. Добавьте в закладки постоянную ссылку.