Зачем предпринимателям палатки

avatar

У одних горожан слово «палатки» ассоциируется, прежде всего, с уличной торговлей, у других — с акциями протеста. Но немало и тех, для кого палатка — атрибут туристических походов. Среди респондентов социологического исследования MMI Ukraine’2012/3, проведенного компанией TNS в Украине среди 16–65-летних жителей городов с населением от 50 тыс. человек, 19,2%, то есть почти пятая часть, отнесли себя к тем, кто занимается пешим, водным, горным и прочими видами туризма, а 5,9% сообщили, что занимаются туризмом каждые два-три месяца или еще чаще.

Больше всего любителей туризма оказалось среди респондентов из Западной Украины — 31% (в их числе занимаются туризмом не реже, чем раз в три месяца, 12,4%). Среди киевлян и жителей городов центральных областей занимаются туризмом 19,8–19,9% (не реже, чем раз в три месяца, 6,1–6,4%), среди горожан востока и юга Украины — 15,9–16,7% (соответственно 3,7–5,5%). Несомненно, к числу причин этой разницы следует отнести и туристическую привлекательность Карпат, и то, что в целом на Западной Украине, от Волыни до Закарпатья, гораздо больше (пока еще) сохранилось дикой природы.

Понятно, что доля приверженцев туризма зависит от возраста: она спадает от 26,6% среди 16–19-летних до 10,1% среди 55–65-летних (доля тех, кто занимается туризмом не реже, чем раз в три месяца, сокращается при этом с 8,3 до 2,9%). Среди мужчин отнесли себя к любителям туризма 22,7%, среди женщин — 16,1% (занимаются не реже, чем раз в три месяца, соответственно 7,9 и 4,1%). Заметное различие наблюдается также между статусно потребительскими слоями: в «высшем среднем» слое занимаются туризмом 27,7% (каждые два-три месяца или еще чаще — 10,3%), в «среднем» слое — 22,6% (соответственно 7,6%), в «нижнем среднем» слое — 17,7% (4,8%), в слое «ниже среднего» — 11% (2,6%). Частично это различие объясняется тем, что именно в слое «ниже среднего» больше женщин и представителей старших поколений.

Но не менее существенным, чем возраст, является род деятельности респондентов. Доля любителей туризма среди предпринимателей составила 29,5% (в их числе занимаются туризмом каждые два-три месяца или еще чаще 10,6%), среди руководителей — 29% (соответственно 9,4%), что даже чуть больше, чем среди студентов и учащихся — 28,8% (9,3%). Заметно отстают от них служащие с показателем 22,5% (6,3%) и специалисты — 22,1% (6%). Следом идут безработные — 18,8% (5,5%) и рабочие — 15,9% (5%). Они лишь ненамного опередили домохозяек и молодых мам, чей показатель — 15,7% (4,8%), а также пенсионеров и инвалидов — 10,4% (3,5%). Туризм дает навыки, которые особенно нужны украинским предпринимателям: навыки выживания в неблагоприятных условиях.

Запись опубликована в рубрике Блоги Комментариев. Добавьте в закладки постоянную ссылку.