Неиспользованный потенциал

avatar

Общественное мнение тоже может быть национальным богатством. И даже приносить прирост ВВП. Таким богатством вполне можно назвать, например, экономический патриотизм украинцев. Социологическое исследование MMI Ukraine’2012/2, проведенное компанией TNS в Украине среди 16–65-летних жителей городов с населением от 50 тыс. чел., зафиксировало, что 85,7% респондентов согласны с утверждением «Я верю, что Украина может производить очень хорошие и качественные товары». Из них полностью согласны 43,3%, скорее согласны, чем нет, — 42,4%, тогда как полностью не согласных обнаружилось только 2,6%, скорее не согласных — 11,3%. Важно также, что доля согласных высока во всех регионах: в Киеве — 89,3%, в южных регионах — 86,9%, в западных областях, так же как и в центральных, — 86,5%, в восточных областях — 83,2%. Таким образом, экономический патриотизм является для украинского общества объединяющим фактором.

В то же время практически столь же сильна у украинцев потребность в развитии связей с другими странами и народами. «Мне бы хотелось, чтобы люди Украины и сама Украина были более открыты внешнему миру» — с этим утверждением согласны 84,7% опрошенных. Уровень согласия составил 90,4% в Западной Украине, 89% в Киеве, 84,2% в южных регионах, 83,3% в центральных и 82,2% в восточных областях.

Конфликт между экономическим патриотизмом и потребностью в открытости проявляется в том, что практически поровну разделились мнения насчет утверждения «Украина должна запретить ввоз большинства импортных продуктов и товаров»: 50,6% согласных против 48,3% несогласных. В Западной Украине это процентное соотношение составило 43,6:55,6, в южных регионах — 48,1:50,8, в восточных — 50,5:48,8, в центральных областях — 55,9:42,9, в Киеве — 55,7:42,1. Гораздо более твердую поддержку получил другой способ помощи отечественным производителям: «Украинцы должны покупать отечественные товары, чтобы дать возможность украинской промышленности развиваться». Это утверждение набрало 68,9% согласных и только 30,2% не согласных. Соотношение голосов составило 74,5:23,5 в столице, 72,1:27,2 в центральных и 68,1:31,4 в западных областях, 67:31,9 на юге и 66,7:32,5 на востоке Украины. Как видим, лозунг «Покупаем украинское» способен получить поддержку во всех регионах.

Однако этот лозунг не звучит в нынешней избирательной кампании. Власть в целом и правительство в частности не решаются сказать о себе: «Мы покупаем украинское». Они знают, что подавали украинцам совсем другие примеры.

Запись опубликована в рубрике Блоги Комментариев. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
  • http://www.facebook.com/people/Fudor-Burlazkiy/100003196954468 Fudor Burlazkiy

    А если власть разрешит работать и производить товары (см.Китай) то ВСЁ БУДЕТ СВОЁ

  • Андрей Андрющенко

    Есть предположение, что украинцы только ГОВОРЯТ, что готовы купить товары украинского производства, а на самом деле покупают все таки исходя из соотношения цены к качеству. именно поэтому в лидерах по продажам HYUNDAI, а не более дешевый ЗАЗ. так что говорят, что верят, а покупают то, что надежнее. А лозунг «Экономический национализм» таки появился у одной из самых одиозных украинских партий. радует что у них нет ни малейших шансов пройти в парламент.