Кому не жалко денег

avatar

Дорогие престижные товары покупают, главным образом, люди с большими доходами и высоким социальным статусом. Это кажется чуть ли не аксиомой, но тем не менее реальное потребительское поведение людей этому правилу не подчиняется. Показательной иллюстрацией здесь могут служить результаты социологического исследования MMI Ukraine’2011/2, проведенного компанией TNS в Украине среди 16–65-летних жителей городов с населением от 50 тыс. человек.

Один из вопросов, задававшихся респондентам, касался отношения к утверждению «На известную торговую марку не жалко дополнительных денег». В Киеве согласие с этим утверждением высказали менее половины опрошенных — 48,7%, в том числе полное согласие — 10,4%. Причем «высший средний» слой киевлян дал очень похожие ответы: 45,6% согласных, в их числе 10,8% полностью согласных. Почти такая же картина наблюдается и в ответах жителей городов центральных и западных областей Украины: в целом по всем слоям — 51,1% согласных и в их числе 13,6% полностью согласных, а среди представителей «высшего среднего» слоя — соответственно 47,8 и 12,2%.

Зато в городах восточных и южных регионов доля представителей «высшего среднего» слоя, которым не жалко дополнительных денег на известную торговую марку, составила почти две трети — 63,8%. А тех, кто заявил об этом с полной уверенностью, оказалось свыше 24% — то есть вдвое больше, чем в «высшем среднем» слое Киева и других городов центра и запада Украины. Это именно региональная особенность: в городах востока и юга страны даже в слое «ниже среднего» соответствующие доли составили 44,2 и 12,1%, то есть оказались практически такими же, как у киевлян из «высшего среднего» слоя.

Быть может, все дело в том, что на востоке и юге больше транжир, тогда как в центре и на западе больше скряг? Это предположение можно проверить, посмотрев на ответы об отношении к утверждению «Я с большой неохотой трачу деньги, даже если это необходимые траты». В целом по всем слоям доля согласных с этим утверждением составила 43,1% в Киеве, 42,3% в центральных и западных областях и 48,3% в восточных и южных регионах. В «высшем среднем» слое — 30,1, 37,1 и 40,1% соответственно, в том числе доля полностью согласных — 6% в Киеве, 6,4 — в городах центральных и западных областей и 11,3% в городах востока и юга. Таким образом, именно на востоке и юге с большей неохотой тратят деньги, но в то же время менее всего жалеют дополнительных денег на известную торговую марку. Это не парадокс, а особенность общепринятого стиля жизни. Того самого стиля, который принуждает представителя Донбасса, например, носить туфли из страусовой кожи, даже если это вызывает смех у киевлян и львовян.

Запись опубликована в рубрике Блоги Комментариев. Добавьте в закладки постоянную ссылку.